Главное

Образование


Комитет по защите семьи, материнства и детства


Информация

Статистика


Объявления


Записей не найдено.

Анонсы


Светлое Христово Воскресение


Конкурсы и фестивали


Рождество Христово


Святые,подвижники благочестия


Рассказы


Василий Ирзабеков. Никола Вешний
Всякий раз, когда девочка пробегала по двору, скучающие на лавочках старушки провожали её горестными вздохами и, грустно перешёптываясь, сочувственно кивали головами.
Геннадий Катышев.Лешка
Сегодня Благовещение, светлый праздник души.

Новое в разделе видео


Статьи


Ольга Решетникова - Не смолкнет эхо над Балканами
К 135-летию Освободительной русско-турецкой войны 1877–1878 гг.
Неудобная правда Церкви
Неужели нельзя было обойтись просто защитой храмов, святынь и символов?
«У Бога на каждого из нас есть планы»
Родившийся без рук и без ног, Ник Вуичич с самого детства верил, что Бог создал его таким для какой-то особой цели.
Чему-нибудь и как-нибудь
Что происходит с преподаванием русской литературы в школе

История Церкви Успения Пресвятой Богородицы в с. Сабурово Касимовского района

В рамках проекта Духовно-просветительского центра «Не предадим забвенью» Международного грантового конкурса «православная инициатива» состоялась поездка  поисковой группы школы №7 г. Касимова в с. Сабурово.

          В исторических документах упоминается, что  Церковь Успения построена в 1779 году. Успенская церковь села Сабурово была изначально построена в нескольких верстах в селе Ермолово.. Церковь не закрывалась в советские времена и была единственной в ближайшей округе действующей церковью. По всей видимости, общий внешний вид Успенской церкви не претерпевал радикальных изменений. В 1795 г. в Ермолово была выстроена новая белокаменная Успенская церковь, стоящая и поныне. А старая деревянная была перенесена в Сабурово и собрана на нынешнем месте в 1799 году.

Успенская деревянная церковь холодная, обшитая тесом, однопрестольная, построена в селе Ермолово в 1779 году Баташевым (Андреем Родионовичем или Иваном Родионовичем). В 1783 году при разделе имущества между братьями Баташёвыми Унженский завод перешёл Ивану Родионовичу. В 1791 году он купил у князя Долгорукого земли, где стоял завод. В 1795 в Ермолово Иван Родионович выстроил новую белую каменную Успенскую церковь, стоящую и поныне.

Как видите, даже в таком, казалось бы «простом вопросе», как год создания (в недалеком прошлом) нет однозначной и четкой информации.

 

Настоятель церкви Лаврентий Таскаев родился в Молдавии в г. Кишиневe 16 декабря 1980 г. После Приднестровского конфликта в 1993 году, когда перспективы проживания русскоязычного населения в этой стране стали очевидно мрачными, семья в статусе беженцев покинула Молдавию. Господь привел Таскаевых в Рязань, где все семейство: отец, мать, Лаврентий и его младшая сестра приняли Крещение. После окончания офицерского класса в общеобразовательной школе №54 на базе Военного Автомобильного института г. Рязани Лаврентий поступил в Радиотехническую Академию. Через полгода он понял, что это «не его», точнее, что «его» - это что-то другое. Уже после службы в Российской армии Лаврентий поступил в Рязанское Духовное училище (ныне Семинария).

В 2002 году Лаврентий Таскаев женился, был рукоположен в дьякона и начал служение в Русской Православной Церкви в Рязанском Кафедральном Христорождественском Соборе. А два года спустя состоялось его рукоположение в иерея. В 2004 году отец Лаврентий был направлен служить в Храм Воскресения Словущего при Рязанском Военном Автомобильном Институте, и на следующий 2005 год назначен настоятелем Храма в честь Владимирской Иконы Божией Матери при Рязанском Воздушно-десантном училище им. В.Ф. Маргелова, полковым священником. В 2009 году Лаврентий переехал в Сабурово,где и стал настоятелем церкви. C 2010 по 2013 годы иерей Лаврентий Таскаев возглавлял 2-е Касимовское благочиние Касимовской епархии. А с 2014 года является и настоятелем Вознесенского храма в Елатьме.

 

Без прошлого нет будущего. Изучив множество источников, мы пришли к выводу, что для возрождения духовности подрастающего поколения необходимо, чтобы дети лучше знали историю своего народа. Уважение к памятникам старины, бережное отношение к вере своих предков – одна из сторон нравственной характеристики человека. Она позволяет молодому поколению ощущать себя наследниками прошлого и сознавать свою ответственность перед будущим.

Сергеева Татьяна,

Л. П. Жалненкова